Режим
полного дня способствует объединению
усилий общества и семьи для реализации более
качественного духовного и физического развития
школьников, наиболее полно объединяет учебную и
внеучебную сферы деятельности
ребенка в условиях учебного
сообщества, формирует образовательное
пространство учреждения, объединяет в единый
функциональный комплекс образовательные,
воспитательные и оздоровительные процессы.
1. Осознание и понимание
своего места школьником в социуме
2 .
Воспитание в нем гражданских и патриотических качеств, подготовить к
жизни,
сделать компетентным
к ключевым сферам
человеческой деятельности
3. Самопознание,
саморазвитие, самореализация личности школьника
4. Поиск
эффективных форм работы и расширение и
углубление методов
Актуальность разработки
данного направления заключается в том, что в
современных условиях формирование устойчивого
личностного потенциала школьника основывается
на гуманных, цивилизованных отношениях детей к
людям, предметам личного и общественного
пользования, природе, событиям общественной
жизни.
·
Формирование
гражданских качеств учащихся достигает
достаточного уровня, когда воспитательный
процесс совершенствуется путем рационального
сочетания традиционных и инновационных форм и
способов воспитания и обучения, направленных на
формирование
активной,
творческой,
самостоятельной,
саморазвивающейся личности; личностные качества
человека формируются только в процессе
собственной деятельности.
·
Школа полного дня
наиболее тесно объединяет учебную и внеучебную
сферы деятельности учащихся, а также единый
комплекс общеобразовательных и оздоровительных
процессов. Это создает учебную среду,
направленную на развитие творческих и
познавательных способностей ребят на основе
внедрения практических технологий.
Желаемым
результатом освоения
данной образовательной технологии является:
·
готовность
ученика к самостоятельной жизни, т.е.
выпускник
гимназии – это социально грамотный,
коммуникабельный, умеющий сотрудничать в коллективе, психически
мобильный, конкурентоспособный человек
с высоким уровнем образованности, воспитанности и развития
для самореализации себя
во всей полноте своих возможностей, при этом главное – устойчивость духовно- нравственных качеств
ученика.
· качественное изменение содержания образования во всех областях. Интегрированная предметная среда и проектная деятельность с применением универсальных информационных технологий (УИТ) используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач в процессе обучения в школе.
1.
Первый этап (2003-2005) - подготовительный
2.
Второй этап (2005-2007) -опытно- экспериментальный,
внедренческий
3. Третий
этап (2007-2009) – заключительный
( анализ, подведение
итогов
Это новая модель учебного заведения, в которой самым удачным образом сочетается обычное общеобразовательное учреждение (средняя школа, школа с углубленным изучением ряда предметов, гимназия и так далее) с учреждением дополнительного образования. Образовательные школы с кружковой и секционной работой во второй половине дня у нас всегда были традицией. В последние годы развивается сеть платных дополнительных образовательных услуг во второй половине дня. Но такой модели, когда ребенок все получает по полной программе и в первой, и во второй половине дня, но при этом бесплатно, пока еще не было. «Школе полного дня» дополнительно выделяются ставки, элективные курсы, кружковые занятия для работы во второй половине дня. Кстати, если один ребенок занимается, скажем, в музыкальной школе, другой — в художественной, то нет никаких проблем: в любое время они, могут уйти на занятия. Главное, чтобы родители и школа знали, что в такое-то время и в такие-то дни у них есть занятия вне «школы полного дня». Иначе говоря, никакой «обязаловки», какая была и есть у продленки, в «школах полного дня» нет. Это значит, что школа должна так заинтересовать ребенка, предложить ему такие занятия, такой отдых, чтобы ему было интересно, комфортно и он не хотел бы покидать ее стены в течение всего дня. Это очень важно для родителей, которые, естественно, беспокоятся о том, как их дети проводят свободное время. В «школе полного дня» им гарантировано, что дети будут под присмотром, будут нормально учиться и духовно обогащаться. Хотя работу «школы полного дня» и называют экспериментом, на самом деле это- поэтапный реальный перевод образовательного учреждения на такой ритм работы, когда для детей создаются условия, как бытовые (питание, отдых, занятия спортом, оздоровление), так и образовательные, когда во второй половине дня они могут получить все необходимые
Общая
структура системы экспериментальной работы в
Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А.
Алексеева согласуется с общей
тенденцией развития современной школы,
представленной развивающим, проблемным
обучением, проектным исследовательским подходом.
В экспериментальном проекте
"Школа полного дня"
выделены следующие направления
работы: организация
сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе выявления и внедрения
оптимальных условий для
самореализации личности; проектирование и апробация инновационных программ, включающих
приоритетные задачи воспитания и обучения.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. В школе успешно работают спортивные секции и кружки. В них охотно занимаются многие учащиеся, которые все смелей заявляют о себе, показывают на соревнованиях хорошие результаты.
Режим работы школы полного дня позволяет углубленное изучение предметов начиная с младших классов. Творчески решаются проблемы профессиональной ориентации и подготовки детей. В настоящее время обсуждается вопрос о работе с одаренными детьми.
В
целях качественного изменения содержания
образования в средней группе (5-8)
классах интегрированная предметная среда и
проектная деятельность используется для
развития социальных и коммуникативных умений,
способностей учащихся к самостоятельному поиску,
приобретение навыков решения жизненных задач в
процессе обучения в школе. В
старших классах (9-11) широкое
внедрение проектных технологий в учебный
процесс преследует следующие задачи: Научные руководители: Филиппов О.Е.,кандидат пед. наук,
Долгунов В.С., кандидат пед.наук,
Архипов Н.Д., доктор исторических наук,
профессор,Семенов А.А., кандидат пед. наук, Васильев Н.И.,
кандидат пед наук,Попов Г.Г.,руководитель НМЦ
ВВРГ.
Система
экспериментальной работы строится при соблюдении
следующих принципов: Направления экспериментальной
деятельности: Образовательный
процесс в "Школе полного дня" строится на принципах: Общеобразовательное
учреждение, работающее в режиме полного дня,
должно:
С
гимназией работают: ИПКРО МО РС(Я), физико-математический
форум «Ленский край», РЛИ
«Эрэл», ЯГУ им. М.К. Аммосова, ЯГИТИ,
Мирнинский политехнический институт
(филиал ЯГУ), Координационный Совет молодых
ученых Якутии, Школа «Орхон» при Университете г.
Улан-Батор (Монголия).