embl copy.jpg (116790 bytes)

Верхневилюйская республиканская гимназия
им.М.А.Алексеева

на главную

| Администрация  |   Учебная программа   | Ресурсный центр |  Итоги работы за 2003-04 | Результаты ЕГЭ | Кадровая работа |

BD15060_.GIF (120 bytes) основатели физмат
движения

BD15060_.GIF (120 bytes) народный учитель СССР М.А.Алексеева

BD15060_.GIF (120 bytes) ВВРГим.М.А.Алексеева

BD15060_.GIF (120 bytes) Научные кадры
гимназии


 


Итоги работы гимназии за 2003-2004 учебный год

Минувший учебный год можно характеризовать как годом начала преобразований в деятельности гимназии. С назначением нового руководителя Филиппова О.Е, соответственно была создана новая структура организации гимназии, состоящая из пяти заместителей: по учебно-методической работе- Семенов А.А., по воспитательной работе – Золотарев Г.С., по АХЧ – Долгунов А.В., по пансиону – Иванова Н.Ф., по вопросам развития личности школьника – Долгунов В.С., по информационным технологиям – Иванов П.П.
    Для постановки конкретных целей и задач в дальнейшей деятельности гимназии необходимо было установить сложившиеся за многие годы проблемы в обучении и воспитании. Для этого приказом директора «О самоаттестации гимназии» от № были созданы аттестационная и экспертная комиссии для проведения внутришкольного контроля в течение учебного года. Но все же инвариантные во всех инновационных школах цели и задачи оставались неизменными и в этом учебном году – это: создание условий для полноценного развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания; вариативность программ и учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора; использование инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Самоаттестация

  Экспертной комиссией были посещены ряд уроков, проведены контрольные срезы, анкетирования и т.д., в результате которых были выявлены ряд проблем: 1) у учащихся гимназии слабо развиты коммуникативные умения, культуры устной и письменной речи; 2) большинство уроков ведутся по старой классической схеме с преобладанием элементов личностно-отчужденной парадигмы образования; 3) существует тенденция к неправильному применению системы школьных отметок: отметка применяется как оружие власти, средство принуждения и психологического давления на ученика; 4) наблюдается излишняя нагрузка домашних заданий по непрофильным предметам, когда как домашние задания по непрофильным предметам не рекомендуются.

Результаты самоаттестации

В течение учебного года проводились заседания экспертной комиссии о ходе самоаттестации гимназии. Ход проверки по выполнения приказа директора №58 выявил положительный сдвиг во введении ЕРР в процессе учебных занятий: Преподаватели начинают уделять внимание к изложению учебного материала логично, последовательно и грамотно. Вместе с тем наблюдалась слабая работа по повышению коммуникативных умений и навыков у учащихся – мало времени уделялось на развитие у учащихся, на создание ситуации общения на уроках, не выполнялись требования по оформлению любых письменных работ с соблюдением орфографических и пунктуационных правил, чисто и аккуратно.




на главную

Hosted by uCoz